Тормозная система.

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Тормозная система.

Сообщение yavlad »

После замены тормозных колодок идет их притирание километров за 200 (конечно по городу), и это надо учитывать при движении - о чем обращает внимание изготовитель колодок ( по крайней мере тех что я покупал). Тогда действительно тормоза работают не очень.
Аватара пользователя
electroprem
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 27 окт 2009, 16:06
автомобиль: Пежо 807. 2.0 Автомат 2007г
Откуда: Московская область г.Лобня Пежо 807 2.0 Автомат 2007г был Форд Виндстар 1995 3.8

Re: Тормозная система.

Сообщение electroprem »

+ :D
Когда поменяли передние колодки ,пытался отрихтовать рейсовый автобус на перекрестке,не достал до него 2 см, Домой потом крался на цыпочках. :shock:
Может то, что я ждал уже началось и я кружусь в фантастическом тан-це.
Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Re: Тормозная система.

Сообщение Windstar »

Я когда впервые сел на Виндстар и проехав по прямой со скорость 60 км. в час начал тормозить перед перекрёстком, то чуть не обкакался :oops:
ABS четко отстукивал мне удары в ногу, а перекресток, неожиданно для меня, стремительно приближался, но остановился я там где нужно. :)
Конечно впечатления первые были не айс :mrgreen: , это после классики когда давишь на тормоз и словно вкопанный встаешь ( если это сухой асфальт ), ну а если мокрый или снежный, то здесь в точности до наоборот . Как мне кажется к авто с ABS нужно просто привыкнуть и знать его особенности, например такие как более длинный тормозной путь при высокой скорости движения, по сравнению с авто без ABS, но зато не заносит :D
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тормозная система.

Сообщение evgens »

Пару дней назад еду себе спокойно в среднем ряду никого не трогаю, сухо, спереди машина, слева машины, немного спереди справа волга и всё правый ряд пустой, вдруг волга перестраивается (без причины, без поворотника) в мой ряд в метре от моего переднего бампера и по тормозам, а дальше самое интересное, я тоже резко и сильно по тормозам, а педалька как приваренная и машина не тормозит, давлю, потихоньку пошла, замедление нарастает, но не так быстро как хотелось бы, появляется перспектива познакомится с волгой, но всё таки обошлось наверное 10 сантиметрами и знакомство не состоялось (хорошо что была волга). Отьехав в сторонку моделирую ситуацию, если давить медленно и плавно до упора то всё гуд, машин тормозит как должен, а если резко и сильно то педаль как будто во что упирается и тормоза появляются с запозданием, которое кажется вечностью,пока не продавишь, нужно что то делать ?, откуда копать ?, получается что где то в системе, засорилось и жидкость быстро не проходит к колёсным цилиндрам ?
ЗЫ Волга тормозила перед рвом поперёк дороги который сделали дорожники фрезой.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Re: Тормозная система.

Сообщение Windstar »

А перед экстренным торможением , какая примерно скорость была ???
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тормозная система.

Сообщение evgens »

примерно 50 ну плюс минус
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Re: Тормозная система.

Сообщение Windstar »

Ну так похоже это и есть срабатывание ABS , только при этом в педали должны чувствоваться толчки , а при медленном нажимании тормоза ABS не нужна , вот она и не срабатывает.
А делать с этим ничего не надо , так и должно быть , нужно только учитывать этот момент и привыкнуть , ну или отключить нах эту систему, чего бы я не стал делать . ;)
Аватара пользователя
Windstar
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 21:34
автомобиль: Ford Windstar 3.8 96 г.
Откуда: СПб. Ford Windstar 3.8 96 г.

Re: Тормозная система.

Сообщение Windstar »

Вот нашел цитату мало-мальски объясняющую ситуацию , взял с сайта www.bmwgtn.ru ( Автор: Сергей БОЯРСКИХ )
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой - это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес. Да, ABS предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Когда речь идет о сухих и нескользких дорогах, бывает как раз наоборот - тормозной путь оказывается больше, чем у обычного автомобиля, но понимание этого приходит, к сожалению, слишком поздно.

Другой вопрос - могут ли ABS всегда достоверно распознавать ситуацию? Помнится, журналисты World Off Road во время испытаний внедорожников моделировали неудачный въезд на холм: потеря сцепления на полпути вверх, сильное нажатие на педаль тормоза, чтобы удержать машину на склоне, включение задней передачи - и мягкий спуск с горы, используя торможение двигателем.

Все шло нормально, пока не пришел черед Ford Explorer, а затем и Mitsubishi Pajero, оснащенных ABS. Джипы упрямо скатывались с холма, несмотря на то, что испытатели выжимали педаль тормоза до упора: система воспринимала небольшое скольжение вниз на сыпучем склоне и резкое нажатие на тормоз в этот момент как команду разблокировать колеса. В результате и Ford, и Mitsubishi не могли удержаться на склоне без применения "ручника". Нетрудно представить, чем чревата подобная ситуация в реальной жизни, если склон достаточно длинный, коллизия приключилась ближе к вершине, водитель растерялся (или не действует стояночный тормоз), а сзади уже пристроилась какая-нибудь машина. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель, который обязан критически осмысливать дорожную ситуацию и реальные возможности своего "железного друга".

Проблемы эксплуатации ABS

Будем считать предыдущую главу не более чем "лирическим" отступлением и вернемся к рассмотрению сугубо практических вещей, например, неисправностей, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей с ABS.

Заметим, что современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций, о которых упомянем чуть ниже. Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей.

Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок.

Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля. Чтобы этого не случилось, вот обещанные рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом "прикуривания" от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве "донора" собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе. Что еще? Если автомобилю потребовался ремонт с применением сварки, то перед началом работ следует отсоединить проводку от электронного блока управления ABS. Кроме того, этот блок не рекомендуется подвергать нагреву свыше 85 градусов по Цельсию более двух часов. Это к тому, если автомобиль предполагается красить, а затем сушить горячим методом в специальной камере.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если контрольная лампочка ABS загорелась во время движения, необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно окажется ниже 10,5 В, то можно продолжать движение, а при первой возможности зарядить аккумулятор. Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза. Следует помнить, что, включая зажигание, вы одновременно подключаете электронасос в гидроблоке ABS. Если система разгерметизирована, то жидкость из нее просто выгонит. Но этот же прием можно использовать при прокачке системы - зажигание включают ровно настолько, сколько из прозрачного шланга, надетого на штуцер для прокачки, будут выходить пузырьки воздуха.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Тормозная система.

Сообщение evgens »

Windstar писал(а):А перед экстренным торможением , какая примерно скорость была ???
В том то и дело что это было не экстренное торможение, а просто резкий удар по педали тормоза что бы привести тормоза в полную готовность и получить небольшое замедление, т.к. зад волги на минимальном расстоянии и на этом заду зажигаются стоп сигналы, но как он собирался тормозить я не знал. Давить сильнее я начал когда корма волги стала быстро приближаться к моему бамперу, волга тормозила не в пол и я тоже не собирался использовать всю силу своих тормозов, а вот из-за такого поведения системы пришлось давить очень сильно, но на начальном этапе торможения я сильно не давил, и АВС начинать работать вроде как мягко говоря рановато, тоесть, как я себе представляю, АВС включается в работу только когда тормозная сила, на каком либо колесе, превысила силу сцепления этого колеса с дорогой. Экперименты показали что педаль встаёт колом именно от резкого нажатия, независимо от силы нажатия.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Тормозная система.

Сообщение yavlad »

Что-то все запутано и многое не понятно. АВС вовсе не работает при скорости машины меньше 20 км/час, читай мануал, не понятно как можно разблокировать колеса при нажатом тормозе до упора? Такую систему, которая не обеспечивает работу тормозной системы разработчикам никто бы не разрешил ставить. У моей машины все работает, и на льду АВС срабатывала, под горку никаких проблем, стоит как вкопанная. Не понятно. Ребята разбирайтесь со своими тормозами такого не должно быть, может у кого главный тормозной цилиндр накрылся, вакуум плохо работает, воздух в системе и т.д. Ищите , но такого не должно быть. Удачи.
Ответить