Справочная информация по жидкостям Motorcraft и их допускам
Добавлено: 19 сен 2012, 23:49
Отсюда:
http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry472461
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, спецификациях и обновлениях, а также возможных заменителях.
Автор материала: Izb (maverickclub.ru)
Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР
Вот один из источников: http://books.google.ru/books?id=d6kPqVN ... &q&f=false
Про жидкости Mazda M-III и M-V подробнее здесь: http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry484684
Новости из США:
1) Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid Вот MSDS: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... 4629us.pdf.
Для форумчан есть недорогое предложение(250р) оригинального Mercon V : http://maverickclub.ru/forum/t24915.html
2) Помимо полусинтетического Mercon V ( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ), иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ). Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
3) Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V) в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA (Mercon: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... 3533us.pdf ) Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd195a.pdf ). http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... ng%20Fluid
Вот эти TSB посвящены целесообразности перехода жидкости ГУР с Mercon на Mercon V:
- http://ww2.justanswer.com/uploads/Speed ... rwrewg.pdf
- http://www.fordtaurus.net/forums/viewtopic.php?t=7810
4) По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd166h.pdf (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке): http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid
5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40):
http://www.conocophillipslubricants.com ... %20Web.pdf
В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем!
При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...
6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLVС, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться тоже Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости! Почитайте здесь: http://www.irv2.com/forums/f23/mercon-s ... 64848.html Для форумчан есть недорогое предложение оригинального Mercon LV(330р): http://maverickclub.ru/forum/t24915.html
7. На часть АКПП (Fusion, Fiesta, Mondeo) идёт ATF со спецификацией WSS-M2C924-A. Как обычно, американское XT-8-QAW ( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ) раз в 10 дешевле европейского.
8. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)
Новости из Европы:
Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
1) Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) поизводства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E http://www.msds.ford.com/start/showPDF. ... 082010.pdf ).
2) Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A ( http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... st&id=2373 ) сохранена (вот версия 2010г : http://www.chrysanindustries.com/images ... eering.pdf ), но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil)http://www.msds.ford.com/documents/1453 ... EDE_05.pdf) теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 http://www.msds.ford.com/start/showPDF. ... 082010.pdf (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
1) Рекомендации ATF Motorcraft на разные АКПП: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... ef/atf.pdf
2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/images ... eering.pdf ) говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация из http://www.chrysanindustries.com/automo ... luids.html :
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200
3) Полный текст известного TSB 06-144: http://www.aa1car.com/library/ford_tsb_06144.pdf
4) TSB про ГУР: http://www.stangnet.com/images/stories/ ... -01-07.pdf
5) А вот что было: http://www.teamcapri.com/recalls/tsd_psd/01-15-7.pdf
6) Каталог Motorcraft 2008г: http://www.konkord-tm.ru/Files/motorcra ... g_2008.pdf
7) Каталог Motorcraft 2011г: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... log_ro.jpg
8) Ссылки на вышеозначенные спецификации:
http://www.chrysanindustries.com/automo ... luids.html
9) Обзор ATF http://enc.drom.ru/3041/
p.s.
Об антифризах:
1) Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
Вот здесь детальнее: http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry482320
2) Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 — только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Всё про оранжевый антифриз: http://ffclub.ru/topic/32478/#comments
О тормозных жидкостях.
Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.
Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.
http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry472461
Ниже содержится информация о полном списке оригинальных жидкостей Motorcraft, спецификациях и обновлениях, а также возможных заменителях.
Автор материала: Izb (maverickclub.ru)
Вкратце спецификации ATF (без немаловажных префиксов ESP WSP, WSA, WSS):
M2C166H — минимальная спецификации для наших АКПП и ГУР
M2C185A — рекомендуемый MERCON лля АКПП и ГУР
M2C195A — Mercon (а позднее и Mercon V) c дополнительными антифрикционными добавками для ГУР
M2C202B — Mercon V (первого поколения) для АКПП и ГУР
M2C919-E — Mercon V второго поколения, Mercon compatible) для АКПП и ГУР
Вот один из источников: http://books.google.ru/books?id=d6kPqVN ... &q&f=false
Про жидкости Mazda M-III и M-V подробнее здесь: http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry484684
Новости из США:
1) Вместо XT-2-QDX (и канадского CXT2LM12)«Mercon» и XT-5-QM (и канадского CXT5LM12) «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid» со спецификацией Mercon V/Dexron III выпускается XT-5-QMC «Mercon V for Automatic Transmission and Power Steering Fluid Mercon compatible». Спецификация Dexron III исчезла, зато появилась однозначная ссылка про совместимость с Mercon http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid Вот MSDS: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... 4629us.pdf.
Для форумчан есть недорогое предложение(250р) оригинального Mercon V : http://maverickclub.ru/forum/t24915.html
2) Помимо полусинтетического Mercon V ( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ), иногда бывает аналогичный полусинтетический Synthetic blend Mercon V от другого OEM-производителя( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ). Рекомендуется он для некоторых спортивных штатовских фордов, сейчас в РФ не завозится.
3) Хотя в ГУР можно заливать и Mercon V, есть и специальная жидкость для ГУР Motorcraft XL-14 (Mercon V) в канистрах по 340 мл, пришедшая на смену Motorcraft XL-9 = F7AZ-3F823-BA (Mercon: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... 3533us.pdf ) Обе жидкости удовлетворяют спецификации WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd195a.pdf ). http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... ng%20Fluid
Вот эти TSB посвящены целесообразности перехода жидкости ГУР с Mercon на Mercon V:
- http://ww2.justanswer.com/uploads/Speed ... rwrewg.pdf
- http://www.fordtaurus.net/forums/viewtopic.php?t=7810
4) По-прежнему выпускается и жидкость по спецификации ESP-M2C166H http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd166h.pdf (это исторически предшественник спецификации Mercon, специально созданный для фордовских АКПП), но её ТЕПЕРЬ рекомендуют только для раздаток отдельных автомобилей, не рекомендуют для АКПП (из за добавки модификаторов трения, требуемых в раздатке): http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid
5) Кто упорно не хочет переходит на Mercon V, порекомендовал бы вот эту (OEM Motorcraft USA) недорогую жидкость от Kendall с минеральной основой (и температурой застывания -40):
http://www.conocophillipslubricants.com ... %20Web.pdf
В Москве эта ATF есть, форумчанам всегда поможем!
При этом минеральная основа и пакет присадок будет максимально совместим с тем, что плещется у вас в АКПП CD4E и ГУР и для ДОЛИВА это будет наилучшим вариантом. Хотя при замене (полной или трёхкратной частичной) всё-таки лучше будет Mercon V (Mercon compatible)...
6. И в США, и в Европе последие модели стали заправляться новыми ATF, например Mercon LV (low viscosity, WSS-M2C938-A и XT-10-QLVС, 1496116) и Mercon SP (вместо него позднее стал рекомендоваться тоже Mercon LV)— о них напишу в следующий раз. Главное-их нельзя использовать вместо Mercon V из-за меньшей вязкости! Почитайте здесь: http://www.irv2.com/forums/f23/mercon-s ... 64848.html Для форумчан есть недорогое предложение оригинального Mercon LV(330р): http://maverickclub.ru/forum/t24915.html
7. На часть АКПП (Fusion, Fiesta, Mondeo) идёт ATF со спецификацией WSS-M2C924-A. Как обычно, американское XT-8-QAW ( http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... on%20Fluid ) раз в 10 дешевле европейского.
8. О неоригинальных жидкостях Mercon V. Пакет присадок, официально лицензированный по спецификации Mercon V, делают ConocoPhillips (и близкий ей Petro-canada в Канаде) и Эксон-Мобил. Очень же многие другие изготовители, не получая официальный допуск Mercon V, ставят лишь «удовлетворяет требованиям». Так что без опасений можно использовать ATF от Motorcraft (а также ConocoPhillips в США и Petro-Canada в Канаде), Mobil и ещё некоторых изготовителей, имеющих официальный допуск(Comma, Pennzoil, Chevron, Shell, Ravenol...)
Новости из Европы:
Тоже спецификация Mercon V поменялась на Mercon V Mercon compatible, так что со смешиванием ATF проблем теперь быть не должно.
1) Для АКПП вместо Mercon (3504983, FORD E-AT/PS 1л 5014519, 5л 5014520 по спецификации WSS-M2C-166H) поизводства Mobil и Mercon V (Ford E-M5 8000045 по спецификации WSS-M2C202B) тоже производства Mobil теперь идёт универсальный FORD DP-5M 1565889-1л и 1565890-5л (WSS-M2C919E http://www.msds.ford.com/start/showPDF. ... 082010.pdf ).
2) Для ГУР общая спецификация WSS-M2C195A ( http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... st&id=2373 ) сохранена (вот версия 2010г : http://www.chrysanindustries.com/images ... eering.pdf ), но вместо Mercon (4571525 и 1087900) производства Mobil и Mercon V (Ford ER 8000047-тоже производства Mobil)http://www.msds.ford.com/documents/1453 ... EDE_05.pdf) теперь идёт универсальный номер FORD IW 1590988 http://www.msds.ford.com/start/showPDF. ... 082010.pdf (канистры чёрные штатовские, интересно, кто его производит, вероятнее всего это вышеозначенный штатовский XL-14 по такой же цене).
3. Зелёная ATF WSS-M2C204-A DP-PS 1384110 (она же Pentosin CHF11S, CHF202) для ЭГУР (электрически-гидроусилителей) хотя и обладает лучшими низкотемпературными и противоизносными свойствами, не годится для ГУР из-за меньшей вязкости.
Приложения:
1) Рекомендации ATF Motorcraft на разные АКПП: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... ef/atf.pdf
2) В последней ревизии 2010г спецификации ATF для ГУР WSA-M2C-195-A ( http://www.chrysanindustries.com/images ... eering.pdf ) говорится, что она больше не будет развиваться и перекрывается Mercon LV, он же WSS-M2C-938-A ( http://www.chrysanindustries.com/pdf/pr ... rd938a.pdf ) и WSS-M2C204-A2. В частности, часть фордов уже заправляется зелёной жидкостью ГУР (производства Pentosin)
Информация из http://www.chrysanindustries.com/automo ... luids.html :
FORD WSA M2C195 A:2010
Engineering Material Specification — Fluid, Power Steering
General Product Information
Status: Superseded
Superseded By:
FORD WSS M2C204 A2:2003
FORD WSS M2C938 A:2007
Supersedes:
FORD WSA M2C195 A:2004
FORD ESP M2C138 CJ:200
3) Полный текст известного TSB 06-144: http://www.aa1car.com/library/ford_tsb_06144.pdf
4) TSB про ГУР: http://www.stangnet.com/images/stories/ ... -01-07.pdf
5) А вот что было: http://www.teamcapri.com/recalls/tsd_psd/01-15-7.pdf
6) Каталог Motorcraft 2008г: http://www.konkord-tm.ru/Files/motorcra ... g_2008.pdf
7) Каталог Motorcraft 2011г: http://www.fcsdchemicalsandlubricants.c ... log_ro.jpg
8) Ссылки на вышеозначенные спецификации:
http://www.chrysanindustries.com/automo ... luids.html
9) Обзор ATF http://enc.drom.ru/3041/
p.s.
Об антифризах:
1) Антифриз жёлтый WSS-M97B51-A1 BASF G05, он же Mazda 0000-77-507E-02 для двигателей с мокрыми гильзами.
Вот здесь детальнее: http://maverickclub.ru/forum/index.php? ... ntry482320
2) Антифриз пурпурный (или оранжевый в США) WSS-M97B44-D G30/G12+ BASF G30 — только для легковых еврофордов, безнитритный нежелателен в Escape !!! . По составу практически идентичны между собой, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool, Shell ELC, российскому Coolstream. Главной особенностью является то, что все они содержат в основном 2 типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. Всё про оранжевый антифриз: http://ffclub.ru/topic/32478/#comments
О тормозных жидкостях.
Делает их для Ford компания CCI-IL.com, при этом фордовская спецификация
Ford DOT 4 (M6C9103-A) превосходит DOT4, а фордовская спецификация Super DOT 4 (ранняя M6C57-A и последняя M6C57-A2) создавалась и смотрятся достойно даже на уровне 5.1.
Вот параметры нескольких спецификаций (в скобках: температура кипения сухой жидкости, увлажнённой жидкости, вязкость при -40 градусах).
Стандарт DOT3: 205, 155, 1500
Стандарт DOT4: 230, 155, 1800
Стандарт DOT4+: 250, 155, 1800
Стандарт DOT4 class 6: 250, 165, 750
Ford Super DOT: 260, 180, 1450(M6-C57-A), 1200 (M6C57-A2)
Стандарт DOT 5.1: 260, 185, 850
Сразу замечу, что температура кипения увлажнённой жидкости гораздо важнее температуры кипения новой сухой жидкости, а вязкость при – 40 градусах актуально исключительно для морозов ниже 30 градусов. При этом очень дорогие жидкости DOT 5.1 надо менять в два раза чаще из-за большей гигроскопичности, а жидкость РОСДОТ вообще проверена только Госстандартом, но не мировыми лабораториями. Так что один из лучших выборов – FORD SUPER DOT 4.