Развал-схождение

Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest

Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Развал-схождение

Сообщение aleksandr »

Вынесу в отдельную тему. После замены рулевых тяг (были разбиты) начало жрать резину снаружи. На обоих колёсах, хотя на левом чуть больше. Вроде длингу ставил такую же, но мог и ошибиться. Тяги менял из-за разбитости и доступа к рейке при снятой балке, потом туда подлезть было бы на порядок сложнее.
Дожрало до корда однако :(
Пробеги сейчас небольшие, да и не факт что зиму буду без прав ездить, а к весне поменяю рычаги и сделаю развал-схождение.
Вопрос кто знает, увеличить мне длину тяг или уменьшить, чтоб жрало поменьше и можно было проехать ещё пару-тройку тысяч? Загонять на стенд жалко бабла, всёравно весной подвес менять, ездить так резину жалко.
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение evgens »

Саш, если сожрало снаружи, то тебе нужно укоротить тяги, т.е. у тебя сейчас колеса передней частью повернуты внутрь автомобиля и если из плоскости вращения колес провести прямые то они пересекутся перед машиной, колеса смотрят навстречу друг другу спереди и при езде истирается внешняя сторона.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение aleksandr »

evgens писал(а):Саш, если сожрало снаружи, то тебе нужно укоротить тяги, т.е. у тебя сейчас колеса передней частью повернуты внутрь автомобиля и если из плоскости вращения колес провести прямые то они пересекутся перед машиной, колеса смотрят навстречу друг другу спереди и при езде истирается внешняя сторона.
Спасибо, Жень! Только сейчас сделал. Действительно, смотрели вовнутрь. Сделал, чтоб смотрели наружу, ровнял правилом 2.5 метра относительно плоскости остатков порогов. Заодно выровнял руль по центру. Посчитал, каждое колесо сейчас отклонено от оси примерно на 0.6 градуса. Рулиться стало супер, далеко не ездил, ибо без прав стрёмно, но даже на местных закоулках заметно. Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже (менял там ходовку, и тоже пока сход-развал не осилил).
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Re: Развал-схождение

Сообщение SergeBrest »

aleksandr писал(а):... Сделал, чтоб смотрели наружу, ровнял правилом 2.5 метра относительно плоскости остатков порогов. Заодно выровнял руль по центру. Посчитал, каждое колесо сейчас отклонено от оси примерно на 0.6 градуса. Рулиться стало супер, далеко не ездил, ибо без прав стрёмно, но даже на местных закоулках заметно. Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже (менял там ходовку, и тоже пока сход-развал не осилил).
Саш, расскажи поподробнее что за правило 2.5 метра ? Делать сам вряд ли полезу (хотя ;) за последний год я сам себя уже удивил), просто для расширения кругозора интересно. и 0.6 градусов - это же вообще кул - как определил?
Все - от праздного любопытства :рыбка:
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение aleksandr »

SergeBrest писал(а): Саш, расскажи поподробнее что за правило 2.5 метра ? Делать сам вряд ли полезу (хотя ;) за последний год я сам себя уже удивил), просто для расширения кругозора интересно. и 0.6 градусов - это же вообще кул - как определил?
Все - от праздного любопытства :рыбка:
Правило обычное, для штукатурных работ. Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила. Дальше рисуешь это в любой нормальной векторной проге (я люблю корел), но также подойдут автокады, кати, солитворксы и т.д. В общем рисуешь фигуру в кореле, и замеряешь угол, всё очень просто :) Никаких синусов-косинусов. Но это если на авто одно схождение регулируется, развал так на коленке не сделаешь. Хотя.... На Волгах старых раньше не то что развал и схождение, а и поперечный наклон шкворня выставляли вручную, высчитывая углы не компом, а знаниями геометрии.

0.6 (вернее 0.573) градуса это на двух метрах два сантиметра, то есть довольно большое расстояние.
Аватара пользователя
SergeBrest
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 16 май 2011, 16:24
автомобиль: Ford Windstar 3.0i 1999
Откуда: Беларусь, г. Брест, Ford Windstar 3.0i 1999

Re: Развал-схождение

Сообщение SergeBrest »

Правило обычное, для штукатурных работ. Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила.
8-) походу моя проблема - я не знаю что такое правило , как оно выглядит и как его приложить к покрышке. :)
А пороги разве прямолинейны и параллельны друг другу? :? можешь выложить набросок чертежа и фотку (реальную или нагугленную) правила?
Если вы не знаете, куда вы идете - вы обязательно попадете не туда, но чтобы дойти до цели нужно прежде всего идти.
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение aleksandr »

ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Вложения
правило
правило
4612.jpeg (26.88 КБ) 11311 просмотров
Аватара пользователя
yavlad
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение yavlad »

aleksandr писал(а):ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Дааааа! ПраВило - это инструмент, что там лазерные стенды ..... :D :lol: Саша :веди_себя_прилично: - это я так подколоть ;) Помню с брательником на запорожце делали развал схождение с помощью двух реек и было нормально, потом ехали 110 км/час и все ОК!
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2500
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение aleksandr »

yavlad писал(а):
aleksandr писал(а):ПравИло - наверное главный и самый ответственный инструмент штукатура-шпатлёвщика. Это алюминиевый профиль, лёгкий и ровный.
Вот допустим штукатуришь ты, поставил маячки, накидал смеси, а потом правилом срезаешь лишнюю. То же самое со шпатлёвкой. Также правилом проверяется качество поверхности.
Пороги прямолинейны и параллельны
Дааааа! ПраВило - это инструмент, что там лазерные стенды ..... :D :lol: Саша :веди_себя_прилично: - это я так подколоть ;) Помню с брательником на запорожце делали развал схождение с помощью двух реек и было нормально, потом ехали 110 км/час и все ОК!
Влад, я сейчас безправный пешеход-лишенец. Елозию по деревне до магазина в основном, изредка вылезаю подальше. ещё реже сажаю за руль друзей. Весной заберу права, поменяю резину, тогда и сделаю нормальный развал, сейчас пока смысла не вижу, да и бабло коплю на более нужные вещи.
Аватара пользователя
evgens
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 23:32
автомобиль: Форд Виндстар LX 3,8 1995г.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Развал-схождение

Сообщение evgens »

aleksandr писал(а):Выставляешь руль прямо, прикладываешь к покрышке правило, чтоб оно касалось колеса в двух местах на уровне порога, и замеряешь в двух местах расстояние от порога до правила.
Правильнее было бы танцевать от диска, резина всё же может где то иметь неровности, но как говорится за неимением гербовой пишут на простой. Способ вполне уместный, грубых ошибок не должно быть.
aleksandr писал(а): Нет точных цифр для схождения? Желательно и на сиерру тоже
Если с цифрами туго, то в двух словах: передний привод - 0- минус1мм(т.е передние стороны колес смотрят в разные стороны), край минус 2мм, задний привод 0(прокатит) плюс 1-2мм( т.е. передние стороны колёс смотрят к центру, внутрь.)
yavlad писал(а):что там лазерные стенды .....
Лазерные стенды хороши в прямых руках грамотных работников, сам по себе стенд не панацея.
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.

Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Ответить