Как и обещал, публикую подробный отчёт о вскрытии

Пациэнт - двигатель от Виндстара, с отсутствующей передней крышкой (и всеми вытекающими деталями), впускным коллектором и одной клапанной крышкой. Рампа с проводом присутствовала.
Поддон (с датчиком уровня масла) был пробит, для снятия его пришлось выгибать его молотком, чтоб добраться до болтов.
При снятии поддона - везде куча каки (оно же кавно, копирайт не мой), которое можно было выгребать ложкой (копоть от нагара и масла), и остатки от двух поршней (второго и пятого). Остатки от этих поршней и шатунов, кроме поддона, расколотили блок двигателя (обломав гильзы цилиндров), разбили трубку щупа, разбили маслозаборник, датчик уровня масла, погнули клапана на голове, естественно разбили колено. Цепь и натяжитель были безбожно изношены (это было видно до вскрытия), натяжитель протёрт почти до металла.
О причинах такого кошмара: двигатель перед смертью перебирался. Именно не ремонтировался, а перебирался. Прокладки не заводские, и следы дерьметика. На вкладышах (родные, фордовские) отметка 02-1994, то есть при переборке 10-летнего мотора не удосужились заменить вкладыши, хотя-бы шатунные, хотя-бы на номинал, без шлифовки. Также двигатель не отмыли от копоти. Возможно меняли кольца (но они без отметок, и понять с завода или нет малореально. Шатунные болты были не откручены, а разорваны. Также очевидно, что при характерном стуке не прекратили движение, а какое-то время ехали (разорвало ДВА шатуна). Распредвал ещё не доставал (не было звёздочек). Форсунки сильно закопчёные., что удивительно колпачки и резинки на них не деревянные (при переборке их меняли, но форсунки при этом почистить очевидно забыли).
Из живого по двигателю: некоторый крепёж, паук, выпускные коллекторы (даже с заломанными остатками заводских шпилек!, мне попадались уже рассверленные под болты), возможно головы (ещё не рассухаривал, не смотрел направляющие, и не шлифовал).
Как-то так

Эх, мне бы этот двигатель, когда перебирал свой, болтиков некоторых не хватало, набеглся пока нашёл похожие.
Кстати, форсунки ещё без застёжек на рампе сидели, как прилагательные, сняли их потом, или в процессе "переборки" - история об этом умалчивает.