Страница 1 из 3

Что не надо делать

Добавлено: 10 апр 2011, 23:40
Nelson
Не надо верить стрелке температуры ОЖ на щитке!
Датчик температуры ОЖ находится где то на верху движка, (во всяком случае на 1996 3,0 ), когда из за какой то причины уровень ОЖ уменьшается, датчик ловит температуру воздуха, то есть, стрелка на щитке показывает ниже реальной температуры ОЖ... :shock:
У меня результат-- :twisted: перегоревшая прокладка!!!

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 00:30
aleksandr
Не соглашусь. Что датчик температуры находится сверху, в это охотно верю, так у всех известных мне двигателей. И это неспроста. Когда уровень ОЖ понижается, то датчик ловит температуру неохлаждённого перегретого корпуса, температура которого без должного охлаждения выше, чем у ОЖ, которая гоняется помпой к радиатору.

Ну а неправильную температуру указатель может показывать из-за неисправного датчика, неисправного указателя, окислившейся проводки. Но никак не из-за положения в верхней части двигателя. На 3.8 допустим датчик температуры находится на пауке.

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 05:08
rudy
Датчик температуры ОЖ находится в правильном месте: наверху, на выходе ОЖ из движка, точнее из головок (самое горячее место).
Засада мне видится в том, что он один (поправьте меня, если не прав :oops: ). С него снимаются показания для блока управления двигателем, с него выводится температура на показометр на приборке, от него включаются/выключаются вентиляторы радиаторов. А в любом с.раном китайском утюге (чайнике и т.д.) всегда есть дополнительный (аварийный) датчик-выключатель. В жигулях, кстати, тоже есть. То есть, при отказе датчика - вентилятор может не включиться. Что будет показывать датчик если ушла ОЖ - не знаю (наверно станет более инертным, медлительным).
Систему охлаждения двигателя с негерметичным расширительным бачком (не знаю как это правильно называется), думаю, надо переделывать. Делать как на машинках с 1999 года.
Блок реле вентиляторов (ржавая, не герметичная, не разборная коробочка с печатной платой, слева от радиаторов) надо переносить в более защищённое от воды, грязи и соли место.

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 08:21
aleksandr
Дим, включение обдува радиаторов обычно происходит не этим датчиком, про трёхлитровый двигатель конечно утверждать не буду, такого у меня не было, но обычно на всех двигателях датчик на включение радиатора стоит в большом круге, а не в малом. Сомневаюсь, что виндстар исключение.

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 12:23
Nelson
Как я помню (может не прав) датчик ОЖ на жигулях находится на блоке цилиндров.
Александр, а как обьясните, когда у меня стрелка на приборке показывал чуть выше
COLD, в это время вода в расширительном чуть не кипела, радиатор был холодным, шланг с права от радиатора(верхняя, вид спереди машины), был горячим,(термостат находится на уровне этого шланга, а датчик ОЖ, чуть выше термостата), а когда жму на педаль "газа", стрелка поднимается, отпускаю педаль, через пол минуты падает стрелка?
Все датчики работают нормально(во всяком случае работали как часы до появления неудачи)

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 12:41
aleksandr
Nelson писал(а):Как я помню (может не прав) датчик ОЖ на жигулях находится на блоке цилиндров.
С давлением масла не путаем? http://car-exotic.com/vaz-cars/engine-vaz-2106.html смотрим на рисунке "31 - Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости" Это на двигателе классики. Смотрим на зубилах - http://autolibrary.net/vaz/vaz-2108-09- ... 9-099.html "Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры), Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров. При низкой температуре сопротивление датчика высокое (при -40 °С -100 кОм), а при высокой температуре - низкое (при 100 °С - 177 Ом)."
Nelson писал(а):Александр, а как обьясните, когда у меня стрелка на приборке показывал чуть выше
COLD, в это время вода в расширительном чуть не кипела, радиатор был холодным, шланг с права от радиатора(верхняя, вид спереди машины), был горячим, а когда жму на педаль "газа", стрелка поднимается, отпускаю педаль, через пол минуты падает стрелка?
Все датчики работают нормально(во всяком случае работали как часы до появления неудачи)
Думаю это от давления газов при уже пробитой прокладке. С такими симптомами я бы сразу заглушил и домой на верёвке-эвакуаторе, пока не умерла поршневая или не попал тосол в масло (привет вкладышам и возможно стук). Стрелка показывала температуру газов, которых пробивало больше при нажатии на тапочку.

Ну а вот если бы ты соригинальничал, заглушил датчик сверху, просверлил бы отверстие и нарезал резьбу снизу блока и переставил туда датчик температуры, то ни при газовании, ни при негазовании он бы тебе не показал ничего криминального, красной зоны не было бы пока там не испарился последний антифриз досуха.

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 12:46
ford
Датчиков температуры 2

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 12:48
aleksandr
ford писал(а):Датчиков температуры 2
Охотно верю, на включение радиатора датчик должен стоять на большом круге.
Даже я бы сказал минимум три датчика, третий стоит в коробке температуру масла показывает

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 13:26
Nelson
Может газы и обьясняют колебания стрелки???
Нет, тосол в масло не попал, обошелся перегаром прокладки, ОЖ проник в 5 цилиндр, уже разобрал верх движка,промыл, протирал клапаны, жду ремкомплекта прокладок, сальников, и т.д..
Оригинальничать , конечно не буду...

Re: Что не надо делать

Добавлено: 11 апр 2011, 15:16
rudy
ford писал(а):Датчиков температуры 2
Эльшан, спасибо! Умеешь истеричных успокаивать! ;) Сходил, посмотрел. Один датчик стоит на пауке. А где второй?