Добрый день! Имеется в наличии Звездный ветер с 3-х литровым двигателем 1996 года выпуска,пользуюсь им второй год. Машина отличная, на АКПП для меня зверь неведомый. Поэтому прошу ваших советов:
1. Что в акпп заливать? На щупе написано меркон. Что сейчас у меня залито - не знаю, так как брал у перекупа в Омске, а машина из Тюмени. На вид жижа красная. Форд с меркона перешел на меркон V. Поискав по другим форумам фордоводов пришел к выводу что там где было ранее рекомендовано заливать меркон сейчас можно заливать меркон V, наоборот нет. Так ли это или я ошибаюсь?
2. Как заменить масло в АКПП? На форуме владельцев Оутландеров (
http://out-club.ru/board/showthread.php?t=6366&page=18) нашел такой способ:
Внимание: при замене или капитальном ремонте АКПП необходимо выполнить очистку трубопроводов маслоохладителя АКПП и заменить масло в АКПП.
Примечание: данная процедура проводится только при отсутствии специального приспособления для слива масла АКПП.
1.Отсоедините шланг, соединяющий АКПП и маслоохладитель АКПП, встроенный в радиатор системы охлаждения.
2.Запустите двигатель и слейте масло АКПП через шланг, когда двигатель работает на режиме холостого хода и рычаг селектора АКПП находится в положении "N" или "Р". Примечание: после запуска дайте двигателю поработать НЕ более 1 минуты. Если масло АКПП сольется раньше этого момента, то остановите двигатель немедленно. Объем слитого масла примерно 3,5 л
3.Отверните сливную пробку на ниж-ней части корпуса АКПП и дайте стечь маслу в подготовленную емкость. Объем слитого масла примерно 2,0 л
4.Установите сливную пробку с новой прокладкой и затяните пробку указанным моментом. Момент затяжки 30 - 34 Нм.
5.Залейте свежее масло (ATF) в АКПП через направляющую трубку масляного щупа АКПП. Объем заправки примерно 2,0л
Внимание: прекратите залив масла в АКПП после заливки 5,5 литров.
6.Повторите пункт 2. Примечание: слейте минимум 8 литров (модели 4WD) или 7,5 литров (модели 2WD) через шланг маслоохладителя АКПП. Затем слейте еще немного масла и убедитесь в отсутствие признаков загрязнения масла. Если масло загрязнено, то повторите операции по пунктам "5"-"6".
7.Залейте свежее масло для АКПП через направляющую трубку масляного щупа АКПП. Объем заправки примерно 3,5 л
8.Подсоедините шланг маслоохладителя (отсоединенный в п. "1"), очистите от загрязнений щуп и место его установки, затем надежно вставьте масляный щуп АКПП.
9.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение двух минут.
10.Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, затем установите его в положении "N".
11.Убедитесь, что уровень масла АКПП находится на отметке "COLD" на масляном щупе АКПП. Если уровень ниже этой отметки, то долейте необходимое количество масла.
12.Проедьте на автомобиле пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70 - 90°С), затем повторно проверьте уровень масла. Уровень масла должен быть в пределах диапазона "НОТ".
Можно ли на Виндстаре так сделать?
3. Все эти вопросы возникли потому что при переводе селектора на руле с положения P или N в положение D и последующие происходит рывок и как бы небольшой удар в коробке. Причем на холодной коробке это практически не заметно, только когда прогреется. Подозреваю что нужно менять ATF, надеюсь только это... Поэтому прошу совета у знающих людей.