Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Модераторы: yavlad, rudy, SergeBrest
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 13:24
- автомобиль: Citroen Xantia 95 1.6, Ford Windstar 2000 3.0
- Откуда: Grodno, Belarus
Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Добрый день. У меня авто виндстар 2 2000г. 3 литра. Пришло время менять масло в акпп, по прикидкам "уже вчера" . Коробка пока ездит без нареканий, только на холодную при переключении с нейтрали или паркинга пинок есть. Собственно вопрос: реально ли самому сделать полную замену, и есть ли в коробке адаптации ?
- yavlad
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
- автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
- Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
- Контактная информация:
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Здесь были спецы, которые коробки ремонтировали.... Ваш уровень технической подготовки не известен, меняется масло без каких либо премудростей, но, что-то все таки нужно знать, поэтому что то советовать...(в основном идет частичная замена 6-7 литров масла, полностью не менял за 15 лет эксплуатации.) Адаптация в коробке есть, но проводит она ее сама с учетом износа фрикционов и т.д. Извиняюсь за излишний сарказм, но коробка, агрегат дорогой и ошибок не прощает. Важно!!! найти правильное масло (Канада, США), которое соответствует коробке! Удачи!!!
Р.S.
Поюзай Ютуб, там меняли масло наглядно, если руки чешутся.
Р.S.
Поюзай Ютуб, там меняли масло наглядно, если руки чешутся.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 13:24
- автомобиль: Citroen Xantia 95 1.6, Ford Windstar 2000 3.0
- Откуда: Grodno, Belarus
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Частичная замена хорошо в случае если делается часто и при условии нормального состояния коробки. У меня коробка вроде живая, но масло не менялось более 80тк (а скорее всего и все 100) , поэтому резкое изменение свойств масла приведет к печальным последствиям, даже если заливаемое масло хорошее. Поэтому и спрашивал про адаптации, хотя и был почти уверен что они есть. А коль они есть, то при замене масла нужно их сбросить, т.к. на большинстве коробок адаптации подстраиваются только в одну сторону - в сторону ухудшения свойств масла.
- Raoul Duke
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 00:08
- автомобиль: Windstarый 3.8 1995 был
- Откуда: Москва Windstarый 3.8 1995
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
первый раз слышу подобное. Как коробка подстраивается в сторону ухудшения масла. Не являюсь большим знатоком,но могу сказать по своему опыту менял масло в коробке полностью. Обычно умирает коробка после замены в том случае,если коробка уже подушатана. Да, здесь она может даже не съехать с подъемника.sanektx писал(а): ↑29 апр 2020, 20:24 Частичная замена хорошо в случае если делается часто и при условии нормального состояния коробки. У меня коробка вроде живая, но масло не менялось более 80тк (а скорее всего и все 100) , поэтому резкое изменение свойств масла приведет к печальным последствиям, даже если заливаемое масло хорошее. Поэтому и спрашивал про адаптации, хотя и был почти уверен что они есть. А коль они есть, то при замене масла нужно их сбросить, т.к. на большинстве коробок адаптации подстраиваются только в одну сторону - в сторону ухудшения свойств масла.
- Raoul Duke
- Сообщения: 791
- Зарегистрирован: 17 сен 2011, 00:08
- автомобиль: Windstarый 3.8 1995 был
- Откуда: Москва Windstarый 3.8 1995
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
да самое главное залить правильное масло
- yavlad
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 09 фев 2010, 18:37
- автомобиль: FORD WINDSTAR 3.0 1996 г.
- Откуда: Украина г. Луцк, Волынская область
- Контактная информация:
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Впервые слышу, что чистое масло может повредить механизм....sanektx писал(а): ↑29 апр 2020, 20:24 У меня коробка вроде живая, но масло не менялось более 80тк (а скорее всего и все 100) , поэтому резкое изменение свойств масла приведет к печальным последствиям, даже если заливаемое масло хорошее. Поэтому и спрашивал про адаптации, хотя и был почти уверен что они есть. А коль они есть, то при замене масла нужно их сбросить, т.к. на большинстве коробок адаптации подстраиваются только в одну сторону - в сторону ухудшения свойств масла.
- eternal
- Сообщения: 629
- Зарегистрирован: 10 янв 2012, 00:48
- автомобиль: windstar 3.0 1999
- Откуда: Елец, Ford Windstar 3.0 1999
- Контактная информация:
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
вроде бред, но с другой стороны не лишено смысла, точнее этот эффект актуален для коробок при смерти, и когда проблемы пытаются исправить полной заменой масла, то после этого коробка полностью может встать, аргументировано тем, что в старом масле скоплены частички или пыль фрикционов, за счет чего сами изношенные фрикционы всё ещё как то друг за друга цепляются, а как только масло сменили, то всё, крест
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 13:24
- автомобиль: Citroen Xantia 95 1.6, Ford Windstar 2000 3.0
- Откуда: Grodno, Belarus
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Почему же бред. Слышал от людей, не доверять которым у меня нет оснований. Понятно, что все могут ошибаться... Собственно в чем суть: с пробегом ухудшаются свойства масла, например вязкость. Мозги анализируют скорость включения передач и по специальному алгоритму подправляют работу соленоидов, чтобы передачи включались как надо. Вот и получится, что после смены масла его свойства придут в норму, но со старыми настройками работы соленоидов передачи будут включаться слишком резко. Как по мне , на правду похоже.
Особенно к такому явлению будут чувствительны коробки ax4n, которые включают передачи с модулируемым проскальзыванием, т.е. следующая передача начинает включаться, когда предыдущая еще полностью не выключилась. Так вот, при небольшом изменении свойст масла время включения-выключения может измениться так , что фрикционы одной передачи будут еще сильно зажаты, когда начнет включаться следующая. Получим усиленный износ фрикционов, возможно даже их перегрев со всеми вытекающими. AX4S переключается по более простому алгоритму , сначала выключается одна передача, только потом включается следующая. Но тем не менее свойства масла влияют на скорость включения.
Особенно к такому явлению будут чувствительны коробки ax4n, которые включают передачи с модулируемым проскальзыванием, т.е. следующая передача начинает включаться, когда предыдущая еще полностью не выключилась. Так вот, при небольшом изменении свойст масла время включения-выключения может измениться так , что фрикционы одной передачи будут еще сильно зажаты, когда начнет включаться следующая. Получим усиленный износ фрикционов, возможно даже их перегрев со всеми вытекающими. AX4S переключается по более простому алгоритму , сначала выключается одна передача, только потом включается следующая. Но тем не менее свойства масла влияют на скорость включения.
-
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 11 ноя 2016, 13:24
- автомобиль: Citroen Xantia 95 1.6, Ford Windstar 2000 3.0
- Откуда: Grodno, Belarus
Re: Есть ли в коробке адаптация и нужно ли сбрасывать при замене масла
Итак, могу сказать, что боялся я зря. после замены масла все ездит нормально. и хуже пока точно не стало. Так что, извиняйте, за глупые вопросы.