Выкручивание обломанного болта или шпильки

Модераторы: yavlad, rudy

Ответить
Аватара пользователя
aleksandr
Администратор
Сообщения: 2491
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 17:44
автомобиль: Elantra 2005, 1.6, Getz 1.3, 2005
Honda Steed 400, 1993
Откуда: МО, г. Павловский Посад, Elantra 1.6, Getz 1.3, 2005
Контактная информация:

Выкручивание обломанного болта или шпильки

Сообщение aleksandr » 25 окт 2010, 22:18

Очень часто при ремонте немолодых авто обламывается болт или шпилька. Чаще это бывает на двигателе, но случается и на коробке, на подвеске, на закладных кузова и т.д. Постараюсь перечислить известные мне способы, сообщество виндстароводов и сочувствующих надеюсь дополнит.

Перед всеми манипуляциями рекомендуется заблаговременно пролить остаток болта/шпильки вэдешкой или лаквимолли. Также полезно погреть соединение и слегка обстучать (без фанатизма и с учётом особенностей агрегата, который ремонтируем, а то нагреете докрасна алюминиевую голову, долбанёте пару раз по неё кувалдой и скажете что это я научил :D )
1. Если остаток шпильки торчит очень сильно, можно взять инструмент под названием шпильковёрт.
2. Если остаток шпильки торчит, можно попробовать пропилить на нём паз под отвёртку и открутить при помощи отвёртки, молотка, зубила. Фокус получается нечасто.
3. Если остаток торчит хоть немного, можно привариться полуавтоматом. Крутить в этом случае следует начинать через плюс-минус минуту после сварки, когда шпилька ещё горячая, но уже не красная и не идёт на изгиб. Приваривать удобно болт шестигранник или гайку. У меня получалось привариваться даже к заглубленным на 2мм остаткам шпильки
4. Высверливание сверлом меньшего диаметра. Сверлится строго посередине, не задевая края, диаметр сверла меньше диаметра шпильки примерно на 4-5мм. В результате посадка шпильки ослабляется. Далее в отверстие забивается заточенный треугольником керн и шпилька выкручивается. Главное не сломать керн внутри, он зачастую из очень твёрдого металла, найдёте себе огромную камасутру.
5. Высверливание сверлом диаметра почти как шпилька. После этого, как правило приходится прогнать старую резьбу или нарезать ремонтную резьбу увеличенного размера. Внимание: под алюминий используют другие мечики, не как под сталь! Ни в коем разе не сломайте мечик! Доставать его ещё сложнее и малореальнее, чем обломаный керн!
6. Если обломился болт в закладной на кузове, и есть возможность подлезть к нему с болгаркой с обратной стороны, полезно срезать ржавую выступающую часть болта, чтоб не прогонять резьбу ржавчиной. Далее выкручивать способами 1-5.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость